«Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку, любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри   себя!»
  Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. 
  История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. То, что человек не царь природы, люди поняли уже давно. И в настоящее время активно пропагандируют природоохранную деятельность. Многие вопросы охраны природы, глобальные экологические проблемы обращают на себя внимание все большего количества людей. 
  Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего школьного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. Именно в этом возрасте закладываются основы экологической воспитанности.

Охранять природу - значит охранять Родину (М.М. Пришвин)


Ежегодно обучающиеся и учителя школы принимают активное участие в акции «Живи, лес!» по уборке бытового мусора в Осинской лесной даче – охраняемом ландшафте регионального значения.
 
                         

 Изучение и наблюдение природы породило науку. (Цицерон)
Обучающиеся нашей школы демонстрируют свои знания на научно- исследовательских   конференциях:
XVIII Всероссийская конференция молодежи «ЭКО – 2012», Москва, 2012 г.  Якимов Андрей, Грамота.
- XIX Всероссийская конференция  молодежи «ЭКО – 2013», Москва, 2013 г. Карташова Вероника, Диплом.  
Участвуют в  конкурсах разных уровней:
- «Всем краеведам краевед» - грамота.
- «Юный краевед» - диплом 3 степени.
-  Слёт-конкурс  школьных лесничеств – ценные подарки.
- «Лес проснулся» - благодарности.
- XVIII краевой конкурс «Чистая вода» в номинации «Литературно – публицистическое творчество».
- «Экологическая елочка».          
  В одной известной сказке главный герой говорил: "Проснулся утром - убери свою планету, иначе она вся зарастёт баобабами". В нашем случае эту мысль можно донести так: " Дожил до весны - приведи в порядок своё село, свой школьный двор и сад.
  Весна - осень самое время для генеральной уборки нашего общего дома. Всем нам хочется, чтобы родной край, родная "школьная планета" были чистыми и красивыми. «Рассчитывать только на свои силы!" -  девиз взрослых и детей нашей школы. Поэтому каждый должен внести свою лепту в наведении чистоты и порядка.       

                                                                  
По плану воспитательной работы в школе проводятся различные коллективно творческие мероприятия, акции, конкурсы, беседы, посещение музея природы, оформление информационных стендов.
 
           
          

                                                                  
Отзывы детей об экскурсии
«Мы с учителем биологии Алевтиной Валерьевной ездили на экскурсию в г.Оса в «Музей природы». Всё было так интересно: столько разных зверей  я еще не видела! Какие же они красивые в жизни, совсем не такие, как на картинках. Так и  хочется их  потрогать, погладить. Больше всего меня поразили рысь, волк, медведь, кабан своей силой и величиной.  А когда я увидела муляжи ягод, сразу захотелось их съесть: они были как настоящие. Экскурсия мне очень понравилась, всё, что я  увидела, надолго останется в
моей памяти».
( Шестакова Милена 7 класс)

«Я хочу поделиться своими впечатлениями об экскурсии в «Музей природы». Животные были представлены в разные времена года. Они совсем как живые: рысь притаилась на ветке, бобры были заняты строительством своего жилья, медведь тянулся за малиной, волк высматривал свою добычу. Мне очень понравилась рысь, я её никогда не видела. Ещё там были такие интересные весы, которые сравнивали наш вес с весом разных зверей, птиц, рыб. Вот моя подруга
 весит, как 10 зайцев, а я вешу 1/7 от веса медведя. Я многое запомнила и буду другим рассказывать об этой экскурсии».
( Топычканова Юлия 6 класс)

«Я с классом ездила на экскурсию в музей. Каких только животных я там не увидела, всех даже не перечислишь. Это и медведь, и рысь, и кабан, и лиса, и заяц, и лось , и белка, а сколько разных птиц: орел, лебедь, кулик, цапля, коршун, журавль. Были и ящерицы, и ужи, и гадюки.  Своему папе я рассказала об этой удивительной экскурсии»  (Карташова Вероника 6 кл.)

«Я побывал в «Музее природы». Экскурсия мне очень понравилась. Я много узнал нового о животных , а ведь эти знания мне пригодятся в школе на уроках биологии, т.к. в 8 классе мы как раз и изучаем животный мир. Мне хотелось сфотографироваться с каждым зверем, с каждой птицей, чтобы всё это осталось на долгую память. После этой экскурсии ещё больше захотелось беречь всё живое». ( Ананин Александр 8 класс)            

«Я ездила на экскурсию в «Музей природы». Как же интересно там было! Сколько нового я узнала! Многих зверей и птиц я увидела впервые. Есть большие животные, а есть совсем маленькие. Про всех зверей, птиц, рыб, насекомых нам интересно рассказали: где они живут, чем питаются, как зимуют. Я многое запомнила и могу своим подругам рассказать». ( Светлакова Катя 6 класс)

«Мы ездили в музей природы. Сколько в нашем крае обитает разных зверей, птиц. Про некоторых я ничего не знала. А теперь буду знать и другим рассказывать. Я долго стояла и смотрела на лебедей: какие же они красивые, а какие большие у них крылья. Ещё мне понравились волки, лоси, медведи. После экскурсии мне захотелось нарисовать то, что я увидела».  (Швецова Ксения 6 класс)